Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты с приложением их копий (при наличии)

Федеральные документы на сайте МОиНРФ

Министерство образования Тульской области

Информация о беспрепятственном доступе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к объектам и услугам

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В МБОУ «ЦО № 40» в 2018-2019учебном году реализуются ФГОС ДО, ФГОС НОО в 1-4 классах в штатном режиме, ФГОС ООО в 5-6х классах в штатном режиме.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

• к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

• к результатам освоения основной образовательной программы;

• к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на разных ступенях общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22-05-382 от 07.02.2014

Приказ № 1155 от 17.10.2013 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Методические рекомендации:

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС начального общего образования

 Нормативные документы:

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

Методические рекомендации ФГОС НОО Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

О внесении изменений в основную образовательную программу

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников (приказ от 05.09.2013г. №1047)

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 -О внесение изменений в ФГОС НОО

ФГОС основного общего образования

 Нормативные документы:

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации О внесении изменений в основную образовательную программу

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 О направлении рекомендаций

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 О внесение изменений в Федеральный перечень учебников

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 -О внесение изменений в ФГОС ООО

ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

 Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования